Автомобильные новости

«Шелковый путь-2019»: итоги 8 этапа

Финишировал восьмой из десяти этапов международного ралли «Шёлковый путь» – первый скоростной участок дистанции по территории Китая.

Смена лидера в одном из основных зачётов, большие перестановки среди возглавляющих список победителей двух других – таким стал восьмой этап ралли «Шёлковый путь». Первые серьёзные пески смешали все карты претендентам на победу и кардинально изменили положение в генеральной классификации.

Борьба за скобками

Сражение за подиум в мотозачёте сейчас идёт в двух условных группах. В одной из них шесть райдеров – Кевин и Люсиано Бенавидесы, Адриен ван Беверен, Эндрю Шорт, Франко Каими и Ориоль Мена. А группа преследования куда менее многочисленна – в неё входит один-единственный гонщик: Сэм Сандерлэнд.

В преддверии восьмого этапа британец создал отрыв более чем в 21 минуту и мог позволить себе чуть сбросить темп чтобы контролировать временной отрыв от соперников. А вот остальные шесть гонщиков уместились в 11 минутах! Куда уж острее? Любая ошибка, любая поломка или падение может решить судьбу мест в первой семёрке. Вот это интрига!

И восьмой этап убедительно доказал справедливость этих рассуждений – все шесть пилотов-конкурентов на финише спецучастка сменили свои позиции. И лишь Сандерлэнд как был лидером, так им и остался – и даже увеличил отрыв от ближайшего преследователя.

Это тем удивительнее, что Сэм показал лишь восьмой результат – при этом упав. Но соперники настолько увлеклись борьбой друг с другом, что в итоге вся группа лишь отстала от пилота заводской команды KTM.

В первой тройке на финише восьмого спецучастка оказались представители трёх разных заводских команд – представитель Honda Кевин Бенавидес, гонщик Yamaha Адриен ван Беверен и пилот Hero Пауло Гонсалвес. Удивительное рядом: на предыдущем спецучастке все трое оказались в роли аутсайдеров, а сейчас они возглавили пелотон.

Благодаря успеху неудачников шестого дня таблица результатов мотозачёта претерпела серьёзные изменения по итогам восьмого этапа. Лидер тот же – Сэм Сандерлэнд. В 25 минутах позади него теперь идёт Кевин Бенавидес. Замыкает тройку лидеров Адриен ван Беверен. А пятёрку лучших Люсиано Бенавидес и Эндрю Шорт.

До финиша ралли «Шёлковый путь» остаётся всего два этапа, но предсказать кто же займёт второе и третье место по итогам гонки не возьмётся даже самый смелый предсказатель…

Тактика Соника

В отличие от других зачётов ралли «Шёлковый путь», говорить о какой-то борьбе среди квадроциклистов не приходится – отрывы не просто большие, они гигантские!

После шести этапов Александр Максимов проигрывал лидеру Рафалу Сонику два часа, а Аркадиуш Линднер и вовсе 66 часов.

Неудивительно, что опытнейший Соник выбрал на восьмой этап максимально осторожную тактику – он пропустил Максимова вперёд и ехал по его следам. Как итог – россиянин выиграл спецучасток, Рафал проиграл ему семь минут. Линднер же столкнулся с проблемами и отстал от гонщика из России на 1 час 5 минут.

Когда родные стены не помогают

Китайские гонщики подошли к первому спецучастку ралли «Шёлковый путь» на своей родной земле с отличными результатами – в первой десятке находились шесть экипажей из Поднебесной, из которых трое сразу в первой пятёрке. Ни одна другая страна не имела такого представительства в группе лидеров. И все ждали, что с переездом ралли в Китай ситуация лишь усугубится. Но как только гонка перешагнула монгольско-китайскую границу, у китайских гонщиков начались проблемы.

Сразу два представителя команды Shanxi Yunxiang Qimosport – да ещё и занимавшие места в первой пятёрке – Лю Кун и Дзи Ян Ганг остановились на трассе восьмого спецучастка. Причём с одинаковой проблемой – на их багги Hanwei SMG развалилась задняя подвеска.

А ещё один пилот всё того же коллектива Сун Пинг финишировал без одного запасного колеса и скорее всего завтра получит за это пенализацию, которая может сместить его с только-только завоёванного четвёртого места.

Пока же по итогам восьмого этапа из шести китайских гонщиков в первой десятке осталось пять – на место двух выбывших пилотов Лю Куна и Дзи Ян Ганга пришёл Чен Фенг.

Если же говорить о лидере зачёта, то сегодня Нассер Аль-Аттия поставил новый рекорд – впервые в современной истории одному и тому же гонщику удалось выиграть в рамках одного и того же ралли-рейда семь спецучастков подряд. После того, как шедший вторым Лю Кун провалился далеко назад, вслед за катарцем расположился показавший сегодня второе время Жером Пелише. Хан Вей вернулся в тройку лидеров – насобиравший проблем в России и Монголии китайский гонщик воспользовался поломками багги, названных его именем. Он стал сегодня четвёртым.

Третье время Матьё Серрадори позволило ему подняться на шестое место в зачёте внедорожников. Французу очень повезло – у него закончилось топливо, но произошло это уже на лиазоне после финиша спецучастка. Антон Шибалов из команды «КАМАЗ-мастер» взял на буксир "обсохшую" багги Серрадори и дотянул до бивуака.

В зачёте Т2 первым к финишу восьмого этапа примчался Акира Миура. Его основные соперники Александр Русанов и Оргил Энхбат пока не финишировали – их отставание уже превышает один час.

Для багги зачёта Т3 пески – родная стихия. Неудивительно, что участники этого зачёта сегодня были весьма быстры. Победу на восьмом этапе одержал Сергей Карякин, вторым финишировал Остин Джонс. Замкнул тройку призёров Алексей Шмотьев.

Китайские гонщики Чен Фенг и Джанг Пенг возглавили список участников зачёта Open на финише восьмого спецучастка. Третье место занял Алексей Игнатов.

Грузовой зачёт. Ситуация перевернулась…

За ситуацией в грузовом зачёте пристально следили многие. Новый "капотник" команды «МАЗ-СПОРТавто» показал себя не просто быстрым грузовиком, а фантастически быстрым. Сергей Вязович выиграл в России и Монголии четыре этапа из шести и создал отрыв от Антона Шибалова из «синей армады» в 16 с половиной минут.

Каким же было удивление болельщиков и журналистов, когда с трассы восьмого спецучастка пришло сообщение: «На 33 километре Вязович перевернулся». При преодолении одной из дюн «МАЗ» белорусского гонщика перевернулся и встал на колёса. Экипаж продолжил движение, проехал ещё две сотни метров и остановился окончательно. Простояв на месте без движения около сорока минут, гонщики пытались хоть что-то сделать с пострадавшим автомобилем – экипаж развернулся и поехал обратно в сторону старта. Затем машину погрузили на прицеп и автомобиль-ассистанс повёз его на бивуак. Если Вязович и выйдет на старт девятого этапа, то с большим штрафом за пропущенный спецучасток.

Унаследовавший после схода Вязовича лидерство Антон Шибалов на восьмом этапе убедительно доказал – он не случайный обладатель первого места. Он показал лучшее время, на восемь минут опередив Айрата Мардеева, и на восемь с половиной минут Андрея Каргинова. Впрочем, последний был вынужден дважды останавливаться из-за проблем с усилителем рулевого управления.

Алексей Вишневский привёл свой «МАЗ» к финишу с четвёртым временем, вслед за ним финишировал Александр Василевский. Мартен ван ден Бринк стал шестым, а вслед за ним спецучасток закончил Сергей Куприянов.

После восьми этапов Шибалов возглавляет зачёт грузовиков и опережает Каргинова на 16 минут. Мардеев – третий в 25 минутах позади Шибалова.

Сегодня  участникам предстоит преодолеть дистанцию девятого этапа по маршруту "Алашань – Цзяюйгуань" - высокие дюны Гоби будут приветствовать марафонцев. Общая протяжённость этапа составит 501 километр, при этом дистанция спецучастка будет равняться 290 километрам.

Комментарий Сергея Вязовича

«Сегодня у нас случилась авария буквально на самом входе в дюны – это был всего второй подъём, 33-й километр трассы. Первые тридцать километров было откровенное бездорожье. Ни для кого не секрет, что мы не собирались сегодня атаковать. Ждали, пока нас догонит Антон Шибалов и, в принципе, на этом бездорожье сильно скинули темп. Он, в принципе, нас и догнал.

Перед самым входом в дюны мы видели, что он нас догнал – мы проигрывали ему при этом всего одну минуту и у нас сегодня был план проехать вслед за ним целый день на «хвосте». По пескам нет пыли, а ехать вторым намного легче. Но перед входом в дюны Антон подошёл, но не обгонял. Мы ждали, пока он будет "сентинелить", хотя там было широко и возможно он хотел обогнать и без Сентинеля. Мы поднялись на первый подъём и продолжили ехать – он не обгоняет, мы едем впереди. Был такой довольно высокий подъём, наверное, можно было его объехать и справа, и слева, но уже загорелась первая точка в дюнах и стрелка показывала ровно туда прямо.

Первым трек проложил Нассер Аль-Аттия. Он очень хорошо чувствует себя в песках, и он проложил трек через самое высокое место. Мы не первый день ездим по пескам и знаем, что если там проехала хотя бы одна машина, то мы тоже сможем. Мы пошли туда в этот след. Подъём был мягкий – было видно, что это мягкая сторона дюны. Я добавил скорости, чтобы быть уверенным, что мы зайдём. Как раз начал накрапывать дождик – погода была нежаркая и сыроватая. Машина сильно ускорилась на подъёме, а наверху я замешкался.

Машина с "автоматом", а я привык, когда мы перебираем со скоростью на пике просто включаешь пятую передачу, так как тормозить – не самый эффективный способ, можно заблокировать передние колёса и либо машина вообще не успеет перевалить пик, либо выпрыгнет с заблокированными колёсами, а это тоже не есть хорошо.

И вот это замешательство… Что же мне делать? Я не могу включить пониженную передачу так как у меня нет механической коробки передач. Тормозить или нет? Этого хватило для того, чтобы подъем закончился и скорость оказалась довольно высокая для данного пика. Мы не просто его перевалили, а выпрыгнули под углом справа налево – полетели правой стороной вниз. Ещё так подбило зад,  машина сразу же стала переворачиваться, даже уже в воздухе. Мы полностью перевернулись через правую сторону и встали на колёса.

Машина работала, даже не заглохла. Сразу же попробовали ехать. Тронулись, поехали, но когда я начал спрашивать у ребят всё ли в порядке, увидел, что над механиком Андреем Жигулиным очень сильно погнут каркас – он достал до его шлема. И я сразу понял – если мы даже продолжим путь и доедем до финиша, то нас в любом случае снимут, так как повреждён каркас безопасности. Остановились, осмотрели машину и увидели, что погнут не только каркас кабины, но и каркас безопасности за кабиной в кузове. Однозначно приняли решение о возвращении к старту – он был недалеко. Для нас гонка на этом была закончена…»